Как быстрее согреть салон

thumb 1
лаги в каркасном доме

Для этого существуют два основных способа.

Если водитель находится вне автомобиля, то следует рычажком переключить печку на "замкнутую" циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет засасывать не холодный уличный воздух, а уже подогретый из салона, прогонять его через горячий радиатор и выпускать обратно, а потом снова засасывать, нагревая еще сильнее. Салон при этом согревается примерно в три раза быстрее, однако способ неприемлем, если внутри находится хотя бы один человек. Любой человек выдыхает воду, и если ее не выводить наружу, то очень скоро стекла начинают запотевать. Поэтому приходится греть для внутренних нужд наружный воздух. Причем для быстрейшего согрева следует включать печку не на максимальные обороты, а на средние. При этом чем медленнее холодный воздух проходит через радиатор печки, тем сильнее успевает нагреться и, поддувая на ноги (это штатное направление обдува во всех типах машин) и в салон, намного раньше создаст ощущение приятного тепла.

Только ни в коем случае не "дуйте " подобным горячим воздухом на лобовое стекло! Сопла обдува выходят на нижний край стекла и станут нагревать именно его, в то же время вся остальная поверхность еще холодная! При этом стекло очень часто лопается. На улицах нередко встречаются машины с длинной трещиной вдоль нижнего края лобового стекла - их владельцы совершили именно такую ошибку. Для согревания лобового стекла обдув нужно включать как раз на максимальные обороты, и желательно еще до полного прогрева двигателя. Стеклу полезнее большое количество слегка теплого воздуха - и запотевание "сдует", и согреет более равномерно.

А чтобы лобовое стекло меньше потело, полезно опустить боковое окно на несколько сантиметров, чтобы выдыхаемый людьми влажный воздух из салона вытягивало.