Неожиданный перегрев двигателя

thumb 1

Первое, что нужно делать при неожиданном перегреве, - это не поддаваться порыву сразу заглушить двигатель. Необходимо немедленно включить на полную мощность отопитель салона, плавно съехать с дороги и (не глуша двигатель!) открыть капот, дабы убедиться в отсутствии фатальных неисправностей, к которым можно отнести оборванный ремень вентилятора на старых машинах или неработающий, несмотря на перегрев, электрический вентилятор на более современных.

Никогда не прикасайтесь к лопастям электрического вентилятора в первые 5-10 минут после выключения двигателя! Он включается автоматически в зависимости от температуры бачка радиатора, а остановка двигателя всегда приводит к заметному температурному скачку.

Если таких неисправностей нет, немного подождите, давая мотору остыть, а потом продолжайте движение. Если перегрев случился на шоссе - двигайтесь дальше со скоростью примерно на треть меньше, чем та, с которой ехали перед "закипанием", если в пробке - просто начинайте движение.

В том случае, когда "случилось страшное", все равно выждите некоторое время, давая отопителю шанс "сбить" температуру, и глушите двигатель только в том случае, если он все равно закипел (это не образ, это констатация факта: из-под капота валит пар, на дорогу выплескивается кипяток, и машина резко начинает пахнуть русской парной), либо если температура так и не упала за 5-10 минут.

Впрочем, о том, что произойдет при выключении двигателя, следует рассказать поподробнее. Все современные моторы имеют водяное (вода плюс противоморозная присадка) охлаждение. Вода, подгоняемая помпой, течет мимо цилиндров и уносит тепло к радиатору. Если при перегреве заглушить двигатель, то:

- первой остановится помпа;

- вода перестанет течь мимо цилиндров, но продолжит нагреваться от все еще горячих стенок;

- поскольку она и так находилась на грани закипания, то тут уже вскипит окончательно;

- вода в рубашке охлаждения двигателя превратится в пар и, занимая объем, в 1,5 тысячи раз больший, чем в жидком состоянии, начнет расширяться;

- пар займет весь доступный объем системы охлаждения, выбив воду наружу через все возможные щели, пробки и затычки;

- вы останетесь на дороге не просто с перегретым двигателем, но еще и с пустой системой охлаждения. А если не повезет - то и с ожогами.

Надеюсь, смысл запрета глушить перегретый двигатель без крайней необходимости теперь понятен?

Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе! Моторы современных машин имеют рабочую температуру порядка 100, а то и 110 градусов и замкнутую систему с повышенным давлением. Открыв пробку, вы резко сбросите давление, и находящаяся в системе охлаждения жидкость при этом окажется с температурой выше точки кипения... В лучшем случае вы лишитесь охлаждающей жидкости, в худшем - вас окатит кипятком, и вы получите изрядные ожоги.

Неожиданный перегрев двигателя в большинстве случаев вызван серьезной поломкой. Вам необходимо как можно быстрее определить причину Их не так уж много.
 



шоу рум что это в Москве





Вы знаете свой расход топлива? чип тюнинг сузуки гранд витара. Моторсофт.ру!