Карбюраторный двигатель

thumb 1
Строительство из сэндвич панелей

Штука куда более древняя, а потому имеет больше слабых мест, но и ремонту поддается куда проще.

Итак, ваш карбюраторный двигатель не желает заводиться. Какие могут быть причины?

1. При включении зажигания на приборной панели не загорается ни одна лампочка.

Причины: возможно, аккумулятор "сел" вчистую; возможно, на клеммах плохой контакт. Но, может быть, на зиму вы выключили массу или скинули клеммы аккумулятора, а теперь забыли поставить их обратно.

2. Плохая работа стартера.

Причины аналогичны проблемам инжекторных машин.

3. Машина заводится с пол-оборота, но стоит выключить стартер, как тут же глохнет.

Снова заводишь - заводится. Отпускаешь стартер - глохнет.

Сие есть классический признак обрыва вариатора. Вариатор - это мощное сопротивление, представляющее из себя вольфрамовую нить в керамическом корпусе. Крепится он на боку катушки зажигания и служит для понижения на ней напряжения при обычной работе. Когда на машине включается стартер, напряжение бортовой сети падает уже без всяких сопротивлений, и в этот момент вариатор специально отключается. Если вольфрамовая нить рвется, то при работе стартера катушка работает исправно (вариатор отключен), а при отключении стартера и включении вариатора - трудиться не желает.

Для устранения неисправности вы можете или разобрать вариатор и соединить находящуюся внутри вольфрамовую проволоку, или просто замкнуть вариатор "накоротко". Однако при этом нужно помнить, что напряжение на катушке возрастает почти вдвое выше номинального, и она способна отказать уже через 2 -3 часа подобной работы. Воспользуйтесь отведенным временем, чтобы доехать до магазина автозапчастей или мастерской и устранить поломку.

Кстати, на многих импортных машинах данное "стар-- товое сопротивление" бывает встроено в проводку и находится не на катушке, а в переплетении проводов, так что вы его можете и не найти. Однако при описанных выше признаках неисправности поломка таится только в нем, родимом.

4. Стартер работает хорошо, а вот машина не заводится.

Вот с этого момента и начинаются различия инжектора и карбюратора.

Для выяснения причины плохого пуска в карбюраторном двигателе начать желательно с выкручивания свечи первого цилиндра. Если она сухая - значит, двигателю не хватает бензина и нужно разбираться с подачей топлива. Поиск осуществляется следующим образом.

- Попробуйте вручную подкачать топливо в карбюратор. Для этого найдите бензонасос (от карбюратора к нему тянется топливная трубка). На бензонасосе есть рычажок. Попытайтесь покачать им снизу вверх. Если вы чувствуете упругое сопротивление - насос качает. Несильно постучите по карбюратору (возможно, запорная игла залипла в верхнем положении и не пропускает топливо внутрь), потом покачайте еще немного.

- На большинстве карбюраторов имеется окошко, сквозь которое можно увидеть, плещется бензин внутри или нет, и не заниматься беспредметным гаданием. Правда, к сожалению, в последнее время стали попадаться и карбюраторы без окошек. Видимо, данная система питания двигателей внутреннего сгорания окончательно вырождается. Если насос не качает - не огорчайтесь. Он работает не во всех положениях коленвала. Проверните коленвал ключом за гайку на четверть оборота и повторите попытку. Все равно не качает? А топливо в баке у вас есть? Может, за зиму оно укапало в какую-нибудь щелочку? Есть? Точно есть? Отверните от бензонасоса трубку, ведущую к баку, и тихонько в нее подуйте. Не продуть? Включите зажигание и попробуйте еще раз. Все равно не продуть?

Это означает, что у вас за зиму либо сгнил электромагнитный клапан, либо в баке столько грязи, что она, отстоявшись за несколько месяцев, намертво перекрыла сетку топливозаборной трубки. С обеими неисправностями проще обратиться к слесарю - работа не столько сложная, сколько грязная. Пусть специалист занимается.

Если же трубку удается не только продуть, но и услышать пробулькивание попадающего в бак воздуха, то дуньте туда чуть-чуть потише и старательно прислушайтесь - нет ли постороннего свиста? Возможно, за зиму топливная трубка прогнила и насос вместо бензина подсасывает воздух.

Все в порядке? Но насос нее равно не качает? Отсоедините топливный шланг от карбюратора, прикройте всасывающее отверстие пальцем, качните пару раз. Как вы чувствуете, пшикает? Если нет - в насосе прохудилась диафрагма и он нуждается в ремонте. Насос, кстати, и снимается, и перебирается достаточно легко, и, если не лень - заменить диафрагму можно самому.

Допустим, с насосом все в порядке,,в карбюраторе плещется бензин, а машина не заводится. Тогда остается последняя проверка: пока ведущая к карбюратору трубка еще не возвращена на место, качните из нее в какую-нибудь емкость граммов 100 бензина, потом поставьте трубку на место. Теперь снимите воздушный фильтр, резко потяните за тягу "газа". При этом в зев карбюратора с характерным шипением должна ударить струйка бензина. Коли струйки нет - неисправен ускорительный насос и карбюратор нуждается в ремонте. Если же и здесь все в порядке - плесните из емкости бензин прямо в "глотку" карбюратора и тут же попытайтесь завести мотор.

Завелся? Плохо... Значит, проблема действительно с карбюратором. Разве только на работающем двигателе его немного потрясет, промоет и продует жиклеры и каналы. Увы, скорее всего, двигатель через минуту заглохнет и карбюратор придется отправлять в чистку.

Промыть карбюратор совсем несложно. Для этого достаточно тонкой отвертки и пассатижей. Карбюратор дома, на газетке, развинчивается на составные детали (жиклеры - медные гаечки с тонкими дырочками - извлекать не нужно, они могут потеряться, их слишком легко перепутать при сборке). Пластиковые детали откладываются в сторонку, а все металлические опускаются в подходящую по размеру кастрюльку, присыпаются стиральным порошком, заливаются водой и кипятятся на малом огне пару часов. Этого вполне достаточно, чтобы прочистить каналы, жиклеры и все остальное от вековых смолистых отложений и прочей грязи. Все упирается только в вопрос желания.

5. Свеча влажная.

Это означает, что топливо в цилиндры поступает, но почему-то не поджигается.

Для начала - самая вероятная причина - проверьте распределитель. Снимите крышку трамблера, тщательно протрите ее изнутри сухой тряпочкой, а заодно проверьте, на месте ли центральный угольный стержень? Затем попытайтесь покачать бегунок, проверьте, насколько прочно он держится на своем месте (могут рассыпаться подшипники вала, и тогда о замыкании контактов речи уже не идет). Если на трамблере стоит контактная пара - проверьте, нет ли люфта площадки, на которой она закреплена. Там тоже стоит подшипник, и он тоже умеет рассыпаться.

Если все в порядке, верните крышку на место, насадите на вывернутую свечу зажигания колпачок высоковольтного провода, положите ее на двигатель в пределах видимости, включите зажигание и проверните коленчатый вал. При прохождении нанесенной на шкив коленвала риски мимо верхнего положения через контакты свечи должна проскочить толстая, синяя, жирная искра. Самое большее - после второго оборота.

Если искра есть, а вывернутая из цилиндра свеча влажная - значит, в двигателе все на своих местах и можно попытаться покрутить его еще немного в попытке завести.

Делается это так: вытягиваем подсос (обогатитель топливной смеси) и пробуем завести машину, не трогая никаких педалей. Завелась? Если нет, то с вытянутым подсосом слегка нажимаем на педаль (1/3 свободного хода). Завелась? Если нет, то с вытянутым подсосом во время вращения двигателя стартером нужно энергично нажать на педаль газа и тут же отпустить. Завелась? Если нет, то с вытянутым подсосом во время вращения двигателя стартером несколько раз энергично нажать на педаль газа. Уж тут-то она всяко должна завестись!

Если все равно нет - плавно нажимаем на педаль газа до самого пола, внимательно прислушиваясь, не появятся ли признаки жизни.

Нельзя крутить двигатель стартером непрерывно больше 20-25 секунд. При этом на стартере начинают подгорать контакты, греться обмотка: ну не рассчитан он на долгую непрерывную работу! Да и аккумулятор тоже. Перерыв между попытками запуска двигателя также должен быть не менее полутора минут. Если автомобиль не удалось завести после двух-трех попыток, нужно расслабиться и попытаться найти неисправность.

6. Нет искры на свече.

В такой ситуации нужно из колпачка уже вывернутой свечи первого цилиндра выдернуть высоковольтный провод, вместо него воткнуть центральный провод из крышки трамблера (тот конец, который втыкается в крышку трамблера!) и повторить эксперимент. Если искра есть - проблема в крышке трамблера или бегунке. Нет - в катушке зажигания или коммутаторе.

Впрочем, начиная с этого момента, становится ясно, что необходимо либо ремонтировать прерыватель-распределитель, либо менять коммутатор или катушку зажигания, а потому проще предоставить ломать над этим голову специалисту-автоэлектрику.